Загадочные силы Шаманов

 

В то время как многие относятся к заявлениям о экстраординарных явлениях со здоровой долей скептицизма, в некоторых культурах контакты со сверхъестественными силами принимаются на веру безусловно. С древнейших времён в племенном строе почитались люди, которые, как считалось, обладали способностью общаться с божествами и духами.

Называли их по разному: провидцами, целителями или лекарями, но самые известные из таких людей – шаманы, и обращались к ним при необходимости излечить от физического или эмоционального недуга, обеспечить себя питанием во времена голода, помочь найти оставленные где-либо или утерянные предметы, предсказать будущее, управлять погодой, вернуть обратно уходящие души больных и направлять души умерших.

Шаманы обычно стараются общаться с миром духов, находясь в трансе. Чтобы войти в это изменённое состояние сознания, они пользуются способами, похожими на применяемые в современных экспериментах по парапсихологии.

Они либо медитируют в тишине, либо сосредотачиваются на ритмичных звуках барабанного стука, пения или танца; они могут воздерживаться от приёма пищи или принимать вещества, вызывающие галлюцинации. Как только душа и тело вошли в транс, шаман получает возможность – часто в так называемом шаманском полёте – посетить мир духов. Там шаман получает сообщение, которое может прийти к нему в форме волшебной песни, молитвы или исполняемого ритуала; часто это выражается в форме светоносного видения, раскрывающего природу жизни.

В редких случаях шаманы пытались описать словами и картинами некоторые из своих часто невыразимых откровений, которые они получали во время экстраординарных путешествий в мир духов. Примером могут служить религиозные культуры индейцев северной Америки.

Духи Анаркуака.

Загадочные силы ШамановКогда в 1921 году датский исследователь Кнуд Расмуссен приехал в арктическую Северную Америку, чтобы изучать культуру эскимосов Иглулик, он встретил там культуру, которая практически полностью вращалась вокруг множества невидимых существ – духов, обитавших в каждом человеке, животном и предмете, и духов, которые отвечали за казавшиеся необъяснимыми явления, такие, как болезнь и плохая погода.

От эскимосского шамана по имени Анркуак, который воспроизводил по памяти свои видения существ и детально изображал их на бумаге. Расмуссен узнал, что некоторые духи были добрыми и помогали эскимосам, другие – агрессивными и недоброжелательными, а некоторые – просто злыми. Хотя общими усилиями эскимосы старались не подпускать к себе плохих духов, следуя предписанным ритуалам и табу, только шаманы достигали успеха в том, чтобы изгнать их полностью.

Анаркуаку в его шаманстве помогали так называемые духи-помощники. По его словам , они проникали в его тело или просто называли его имя, и когда он отвечал, то их сила становилась его силой. Многие добрые духи поначалу приходили , напоминая монстров или свирепых животных, которых следовало укротить или успокоить. Но, как только духи-помощники начинали подчиняться, они уже твёрдо вставали на его сторону, были верными и с готовностью помогали шаману.

Анаркуак утверждал, что источником глухих звуков, доносящихся с арктических гор, был дух Игтук. По представлению шамана, у него был всего лишь один огромный глаз, который находился на туловище, на одном уровне вместе с руками. Рот широко открывался, и внутри зияла огромная тёмная пропасть. А подбородок был закрыт толстым слоем щетины.

Вскоре после того, как умерли родители Анаркуака, к нему, по его словам, пришёл дух грусти, которого звали Исситок, или Гигантский глаз. “Не бойся меня, — сказал дух, — потому что я тоже борюсь с грустными мыслями. Поэтому я буду идти рядом с тобой и буду твоим духом-помощником”. Впоследствии он помогал Анаркуаку находить людей, которые нарушали табу племени.

Однажды весной Анаркуак увидел женский дух по имени Квинджарувлик, который пытался украсть ребёнка, спрятав его под своей одеждой. Однако, прежде чем ей удалось это сделать, на помощь пришли два хорошо вооружённых духа-помощника и убили похитительницу.

В другой раз, охотясь на канадского оленя, Анаркуак встретил толстого духа по имени Нарток. Нарток набросился на Анаркуака, как бы атакуя его, но, когда шаман приготовился защищать себя, дух исчез. Позже Нарток появился опять и объяснил Анаркуаку, что когда тот научится контролировать свою вспыльчивость, то Нарток станет его духом-помощником.

Другой, один из многих духов, которых Анаркуак встречал на охоте, был звероподобным существом величиной с медведя. Звали его Кигутилик. Злобно рыча, Кигутилик возник из полыньи во льду, когда шаман охотился на тюленей. Анаркуак так испугался, что убежал домой, не вызвав даже духа-помощника.

Великое видение Чёрного Лося.

Уblack_elk_200_200x250-1 Чёрного Лося, вождя и лекаря индейского племени Оглала Сиу, было несколько случаев, когда к нему приходила способность видеть то, что помогало ему выводить своих людей из полосы неудач. Однако в первый раз Чёрный Лось попал в мир духов, когда он был ещё совсем маленьким мальчиком.

В 1931 году уже престарелый Чёрный Лось поделился своими впечатлениями с поэтом Джоном Г. Найхардтом, который впоследствии описал их в стихах. Как рассказывал Чёрный Лось, в течение нескольких лет духи звали его и пели, а когда ему исполнилось девять лет, то голоса сказали: “Теперь пора”. После этого Чёрный Лось внезапно почувствовал себя плохо и был при смерти в течение двенадцати дней; в это время к нему и пришло великое видение.

По его словам, два духа спустились с неба , чтобы забрать его из дома, и вместе с ними Чёрный Лось попал в “заоблачный мир, на большую белую равнину с заснеженными холмами и горами”. Там Чёрный лось встретил шесть старцев, самых сильных духов мира. “ Oни выглядели настолько старыми, насколько это возможно, старыми, как холмы, как звёзды”, — рассказывал он.

Старцы рассказали Чёрному Лосю о духовных ценностях жизни и показали ему символы своей жизни: чашку с водой и лук, которым можно создать или уничтожить жизнь; целительную траву и очищающий священный ветер; трубку мира и траву понимания; обруч мира, символизирующий вселенную; цветущую ветвь, символ дерева жизни. Затем Чёрного Лося повели к центру земли, где ему показали “добро, красоту и необыкновенность цветущей земли, духовные формы вещей, какими они должны быть”.

Когда ему всё рассказали, то самый древний старец отпустил Чёрного Лося обратно, сказав ему: ”Отправляйся с силой обратно туда, откуда пришёл”. Чёрный Лось вернулся в свою деревню; и его болезнь прошла. Но сам он уже изменился навсегда. Детская беззаботность превратилась в нём в зрелость человека, в словах которого прослеживалась мудрость веков.

 

Силы пейота.

Для шамана Улу Темейя, как и у других шаманов мексиканских индейских племён Уичоль, сон без сновидений – гораздо хуже, чем отсутствие сна вообще, потому, что шаманы во снах и видениях получают сообщения от богов. В сновидениях шаман получает предсказания будущего, напоминания об обязательствах, которые ему надлежит выполнить, или о ритуалах, которые необходимо провести, сообщения о случаях оскорбления духов, и ему предлагаются средства наказания.

shaman-peyote

Но в то время, как во снах говориться о том, что должно быть сделано, реальные возможности шамана показываются ему в видениях, вызываемых пейотом, — калейдоскопических образах, которые появляются после того, как шаман съедает дурманящие бутоны или ботву кактуса пейот. Шаман уходит из реальности, и в видениях он проникает во внутренний мир, где духи делятся с ним секретами своего всевластия и учат шамана, как пользоваться своими особыми силами и расширять их.

Поедая бутоны пейота , шаман может держать в руках ярко окрашенный диск, который он сделал подобно диску, увиденному в одном из своих снов. Такие диски из снов напоминают шаману об обещаниях, которые он дал богам в одном из своих прошлых видений. Чтобы выполнить обязательство, шаман предлагает диск богам.

Цветные диски так же считаются наградой от богов за верность клятве или договорённости, и считается, что в них заключена сущность, а, стало быть, и сила богов. Помимо цветных дисков, атрибутом власти шамана являются и птичьи перья, прикреплённые к стреле. Считается, что птицы – посланцы божеств, и с помощью палочек с перьями и дисков создаются каналы общения с богами. Эти предметы хранятся в плетёных корзинах и применяются почти во всех шаманских ритуалах. Они появляются и в видениях после употребления пейота, и в видении церемонии по вызову дождя.

Благодарность за информацию:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тайны Мироздания
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector